История марки
Jeep - отделение американского концерна Chrysler. производящее автомобили повышенной проходимости марки Джип. Штаб-квартира находится в Детройте (штат Мичиган). Создателем автомобилей типа "джип" считается американский инженер и промышленник Херрингтон.
Артур Уильям Сидни Херрингтон,(Род. 30 марта 1891, Coddenham, Восточный Суффолк, Eng.-d. 6 сентября 1970, Индианаполис, Штат Индиана, США), американский инженер и производитель, который разработал ряд военных транспортных средств, самым известным из которых был II мировой войны джип.
Иммиграция в Соединенные Штаты со своей семьей в возрасте до пяти лет, Херрингтон вырос в Мэдисоне, штат Нью-Джерси, и получил образование в Стивенс подготовительной школы и Технологического института Стивенса, Хобокен, штат Нью-Джерси Он был впервые применен Harley-DavidsonMotor Company Милуоки. После Первая мировая война ему было присвоено резерва комиссии в армии и был сохранен в качестве консультанта при возвращении на свою гражданскую оккупации. Во Франции, Херрингтон был впечатлен проблемы обычного привода транспортных средств в маневрирование вне дорог. Он экспериментировал с и разработала серию грузовиков с четырех-и шести колесных дисков, которые он построил в связи с Мармон Motor Car Company из Индианаполис, Штат Индиана Эти транспортные средства автоматизированного войска союзников во время Второй мировой войны, но никто не составил успех и популярность одного из меньших линий, четверть тонны джип (Видимо, из буквы GP, для "общего назначения") разведывательного автомобиля, известен своей выдающейся выносливости, гибкости, мощности и маневренности.
Херрингтон служил во время Второй мировой войны в качестве технического консультанта американской миссии в Индию и как директор Американского медицинского центра в Бирме.
После Первой мировой войны он работал во Франции над созданием транспортных средств повышенной проходимости - проводил эксперименты над 4-х и 6- колесными грузовиками в содружестве с компанией Мармон Мотор из Индианаполиса, штат Индиана. Созданный им автомобиль получил английское наименование jeep (это сокращение GP от general purpose, что значит "общего назначения"). Автомобиль широко использовался в армиях союзников во время Второй мировой войны. Заслужив признание своей проходимостью, маневренностью и простотой конструкции.
1940 г. - настоящую славу джипу дала американская фирма Willys. Именно модель военного времени - армейский джип - позволяет причислить Willys к числу великих автомобильных компаний. В числе других 135 американских фирм компания участвовала в конкурсе по созданию разведывательного вездехода для американской армии. Выбор пал на варианты вездеходов Willys и Ford. Каждая из фирм получила заказ на 1500 автомобилей, поставки которых начались в начале 1941 года.
1941 г. - правительство США решило оставить на вооружении только модель автомобиля Willys MA. но его подвергли модернизации с учетом результатов испытаний и необходимости унификации между разными фирмами.
1942 г. - началось массовое производство автомобилей под маркой Willys MB и Ford GPW. Автомобили двух фирм были практически неотличимы друг от друга. На них стоял стандартный мотор от Willys 77 и трехступенчатая коробка передач. Вездеход вмещал четырех человек, весил чуть более тонны и развивал скорость до 105 км/ч. Всего в те годы Willys выпустил более 360 тысяч джипов, большая часть из которых поступила на вооружение Красной армии. Ford сделал чуть меньше - около 270 тысяч машин.
Конец 40-х - начало 50-х гг. - все разработки фирмы шли в русле былой популярности армейского джипа, принесшего компании небывалый успех и всемирную известность. Спрос на полноприводную продукцию упал, но фирма уже не смогла остановиться или создать что-то принципиально новое. Ее многочисленные послевоенные грузопассажирские и прогулочные автомобили (под индексом CJ - civilian jeep. гражданский джип) числились гражданскими только потому, что не были окрашены в цвет "хаки".
К началу 60-х годов компания "Виллис" прекратила производство "джипов", но оно было продолжено другими фирмами.
1963 г. - концерн American Motors в США начал выпускать автомобили повышенной проходимости, названные также джипами. Прообразом их послужили армейские автомобили Виллис и Форд, выпускавшиеся в годы Второй мировой войны.
1970 г. - компания Kaiser Jeep, ставшая преемницей фирмы Willis, вошла в состав концерна American Motors.
1987 г. - компания American Motors со своим знаменитым отделением Jeep присоединилась к концерну Chrysler, который начал выпускать внедорожники под маркой Jeep.
1997 г. - начало выпуска современного (шестого) поколения модели Wrangler. В своих последних модификациях Wrangler стал гораздо комфортабельнее. Новый Jeep избавился от всех своих рессор и получил взамен пружинную подвеску Quadra-Coil. Облик машины стал мягче, и в нем уже незаметно чрезмерной агрессивности предыдущей модели. Новый Wrangler водонепроницаем, как хорошие часы.
1998 г. - презентация нового поколения модели Grand Cherokee. Но только взгляд знатока отличит его от предшественника.
1999 г. - начало выпуска современного поколения Cherokee с V-образным 6-ти и 8-цилиндровым двигателем рабочим объемом 5.2 литра.
2000 г. - Jeep Commander 2 является новинкой не только из-за дизайна, но и из-за новой топливной системы. Она совмещает в себе аккумуляторы и газовое оборудование, что делает систему эффективной и экологически чистой. Commander 2 приводит в движение электричество, генерируемое топливными ячейками. Машина имеет два индукционных мотора переменного тока, по одному на ось, что обеспечивает постоянный привод на все четыре колеса. Аккумулятор также поглощает энергию, выделяемую при торможении, обеспечивая еще большую экономию топлива. Чтобы скомпенсировать излишний вес, создаваемый топливными ячейками, дизайнеры фирмы Jeep создали кузов автомобиля из высокопрочного пластика, используя уникальную технологию. Благодаря этому, машина весит 2300 кг - почти 1000 из них дают топливные ячейки. В приборную панель вмонтирована еще одна уникальная разработка - маленькая камера, показывающая водителя. При угоне лицо преступника будет автоматически отослано правоохранительным органам.
2001 г. - в настоящее время популярнейший в Америке и в большинстве европейских стран внедорожник предлагается с совершенно новым двигателем V8. объема 4.7 литра, мощностью 235 л.с. Этот двигатель поставляется в комплекте с 5-скоростной автоматической коробкой передач. Это очень комфортный и даже роскошный 5-дверный, 5-местный полноприводной автомобиль. Новый Grand Cherokee оснащен интересной системой Quadra-Drive: если забуксовало одно из колес - оно приостанавливается, и тяга передается на остальные, которые еще не утратили сцепление с грунтом. Эта система полностью механическая и не требует вмешательства водителя. Еще одна очень интересная система: миникомпьютер Vehicle Information Center с системой HomeLink®, с помощью которой можно управлять дверями гаража и даже домашней охранной системой. Миникомпьютер может общаться с Вами на 5 доступных ему языках и может осуществлять полезные функции. Он блокирует все двери на скорости, превышающей 15 миль/час, и разблокирует их при остановке (или когда водительская дверь оказывается открытой). Он запоминает все настройки зеркал, сиденья водителя, настройки магнитолы для нескольких водителей. Может оставлять включенными фары Вашего автомобиля еще некоторое время, чтобы Вы смогли дойти до порога дома. Запомнив Ваши предпочтения, может напоминать Вам о необходимости посетить станцию техобслуживания, сообщать о заканчивающимся топливе, умеет отодвигать назад водительское сидение, когда ключ вынимается из замка зажигания. Полностью обновленный автомобиль - один из лучших полноприводных автомобилей, к тому же обладающий незаурядной динамикой.
"Джип". Это имя давно стало нарицательным при обозначении автомобилей повышенной проходимости. При этом далеко не каждый знает, что "Джип" - это еще и название торговой марки фирмы, свыше 60 лет производящей внедорожники.
Корни истории Jeep’а уходят глубоко в прошлое. В начале 1938 года руководство Вооруженных Сил США осознало необходимость создания мобильного транспортного средства, которое послужило бы заменой традиционному мотоциклу с коляской. К 22 декабря 1939 года руководство компании "Виллис-Оверлэнд" подготовило первые чертежи оригинального концепта, который вскоре станет известным миру под именем "Джип". Машина должна была стать легкой, маневренной и мощной.
После окончания войны "Виллис-Оверлэнд" решила приспособить свое детище к выполнению некоторых гражданских функций. Была подготовлена партия машин. Назвали их просто - "CJ" (аббревиатура от Civilian Jeep - "гражданский джип"). Эти прототипы послужили базой для создания серийной модели, которая поступила в продажу уже в августе 1945 года.
Правда, внешне вся "гражданственность" заключалась в наличии откидываемого заднего борта, дворников и крышки бензобака на заднем крыле.
На капоте, задней дверце и раме стекла должен был быть логотип "Джип". Однако в первые годы производства, когда компания еще вела судебные разбирательства с "Американ Бантам Кар" о праве использования названия "Джип", машины приходилось изготавливать с логотипом "Виллиса". Но уже в 1950 году компания добилась закрепления за собой этого имени, и 13 июня 1950 года "Джип" был зарегистрирован в качестве торговой марки.
В 1946 году "Виллис" стал первым в автоиндустрии, кто предложил своего рода микроавтобус для гражданского использования. Машина имела привод на задние колеса и могла вмещать в себя до семи человек. Скоростные показатели, правда, не блистали - 100 км/ч, но не это главное. Главное - проходимость! А вот представленный в 1949 году полноприводный вариант, по сути, являлся "дедушкой" современного "Джипа-Гранд Чероки". А это уже династия.
Дальнейшее развитие темы произошло в модели "Station Вэгон", в многоместном "джипе", выпускаемом с 1951 по 1963 год. Его основа и уже внешние черты послужили прообразом первого "Вэгонира", а тот, в свою очередь, положил начало нашему герою.
В 1953 году фирма получила новое название - "Виллис Моторс". К счастью, отделение "Джип" осталось в составе новой компании. К "Виллису" отошло лишь производство легковых автомобилей.
60-е годы были, пожалуй, наиболее важными в истории "Джипа": именно в это время формировался рынок внедорожных автомобилей (SUV). Еще в середине 50-х фирма начала активное исследование и разработку новых проектов машин с колесной формулой 4х4. Первые плоды программа дала осенью 1962 года, когда появился полностью новый "Джип-Вэгонир" (универсал), в корне отличавшийся от производившихся ранее. Модель относилась к серии J и была оснащена как полным, так и частичным приводом. В 1954 году появилась на свет пятая по счету версия "гражданского джипа" - "CJ5". Этот полноприводной автомобиль оказался настолько удачным, что продержался на конвейере, меняя, правда, двигатели, подвеску и трансмиссию, до 1983 года. Кстати, за серией "гражданских джипов" - "CJ" - еще в 1949 году закрепилось название "Юниверсал" ("универсальные")
2/4-дверный "Вэгонир" с 2,79-метровой колесной базой был первым грузо-пассажирским автомобилем с автоматической КПП, дизайн и комфорт легковой машины в котором дополняли внедорожные характеристики. Сочетание полного привода с "автоматом" было использовано в индустрии впервые. В дополнение к этому двигатель "Вэгонира" - "Торнадо" - представлял собой единственный в Америке силовой агрегат с верхним распредвалом.
Шесть месяцев спустя после запуска новой J-серии компании "Виллис-Оверлэнд" пришел конец. Но не в прямом смысле. Просто в марте 1963 года "Виллис Моторс" была переименована в "Кайзер Джип Корпорейшн". Перемены, к счастью, не замедлили темпов расширения модельного ряда. В свою очередь, "Вэгонир" в том же году получил дополнительные "лошадки" в виде 250-сильного V6 "Виджиланте".
В декабре 1965 года дилеры "Джипа" выставили у себя в салонах автомобиль, который на протяжении 11 месяцев притягивал внимание публики на девяти американских салонах, - "Супер-Вэгонир". Он представлял из себя новый, уникальный подход к рынку универсалов... машин, созданных для покупателя, который все больше понимает преимущества полного привода. Будучи элегантным внешне, автомобиль предлагал традиционные для J-семейства характеристики всепроходимости. Спустя два года на эту серию "Джипов" стали устанавливать автоматическую трансмиссию "Гидроматик".
В конце 60-х инженеры фирмы создали очередной двигатель серии "Донтлес", теперь уже с 8 цилиндрами. Его решили поставить и на серию J, к которой принадлежали "Вэгонир" и "Супер-Вэгонир".
Вступление в новую "десятилетку" ознаменовалось для "Джипа" очередной сменой собственника. 5 февраля 1970 года "Америкэн Моторс Корпорейшн" (АМС) приобрела "Кайзер Джип Корпорейшн" за 70 миллионов долларов. И опять смена хозяев не только улучшила и до того неплохое положение на рынке. Для "Джипа-Вэгонира" АМС предложила самый большой в истории полноприводных универсалов двигатель - V6 с одним распредвалом. Опционными были, также впервые в мировой практике, V8 собственного производства.
В 1973 году "Вэгонир" претерпел некоторые технические доработки. Его новая трансмиссия "Квадро Трак" была первой полностью автоматической постоянной системой для полноприводной машины (с самоблокирующимся дифференциалом).
В следующем году состоялось рождение нового имени - "Чероки". Новичок присоединился к J-серии в качестве 2-дверной модели. К 200-летию Америки в 1976 году "Джип" выпустил седьмое поколение "гражданского джипа" - "CJ7". К 1977 году компания подготовила и 4-дверную версию, сопроводив ее стандартным V6. И хотя "Джип-Чероки" при рождении внешне походил на более роскошный "Вэгонир", в дальнейшем именно он оказался самым популярным автомобилем в истории "Джип Моторс".
В 1978 году была запущена ограниченная серия "Вэгонира" - модификация "Лимитед" (с кожаным салоном, радио и массой хрома).
В связи с энергетическим кризисом, начавшимся в 1979 году, выпуск больших пикапов "Гладиатор" и универсалов "Вэгонер" резко упал. Зато гражданские джипы серии "CJ" пошли нарасхват.
В 1984 году компания выпустила на рынок новые варианты 2/4-дверного "Чероки", а также 4-дверного "Вэгонера", который был на 53,3 см короче, 15 см уже, 10 см ниже и на 453 кг легче своего предшественника, впервые представленного в 1963 году. "Чероки" был единственным автомобилем в компактном классе, имевшим четыре двери и две системы полного привода - CommandTrac и SelectTrac. У конкурентов на то, чтобы "достать" "Джип" в этом сегменте, ушло шесть лет. Успех "Джипа", и в частности "Чероки", не был мимолетен. Автомобиль был назван лучшим внедорожником 1984 года.
Покупателям растущего внедорожного сегмента теперь, кроме характерных черт автомобиля 4х4 - проходимости, надежности, долговечности - необходимы были также комфорт и функциональность, ассоциировавшиеся прежде с легковыми авто. Ответ "Джипа" на запросы рынка последовал. Уже весной 1986 года появился на свет "Рэнглер". Механическая начинка у "Рэнглера" была скорее похожа на "Чероки", чем "CJ7". Наряду с такими характеристиками, как комфорт, приклекательная внешность, "Рэнглер" предлагал традиционные достоинства семейства "Джипа" - выносливость и непревзойденные способности езды по бездорожью.
5 августа 1987 года "Американ Моторс Корпорейшн", стойко выдерживавшая на протяжении десятилетий удары судьбы, сдалась наконец на милость правительства: она объявила о своем банкротстве. Все имущество было распродано. "Джип" приобрела корпорация "Крайслер".
"Джип" вступил в 90-е во всеоружии. 22 марта 1990 года был выпущен миллионный внедорожник серии "XJ" - ярко-красный "Чероки-Лимитед". За семь лет производства "Чероки" не только стал воплощением образцового внедорожного автомобиля, но и самой популярной моделью корпорации "Крайслер" в Европе.
В ознаменование 50-летия компании "Джип" "Крайслер" выпустил новую версию "Чероки" со 190-сильным 4-литровым двигателем PowerTechSix машины, которая стала бы новым идеалом внедорожника. Настоящим именем этой машины, решили в компании, будет "Гранд Чероки", а покупателями автомобиля станут обеспеченные люди, ассоциации которых о высоком уровне безопасности, комфорта и престижности сводились до этого к респектабельным транспортным средствам, импортируемым из-за рубежа. Иначе говоря, "Джип" решил привнести в строгий и, в общем-то, простой мир внедорожников нотку роскоши, чтобы привлечь к своей продукции не только фермеров Дикого Запада, но и обеспеченных людей.
Официальная презентация машины была 7 января 1992 года на Детройтском автосалоне. 1996 модельному году "Гранд Чероки" был существенно доработан в плане двигателя, шасси, электронных систем и интерьера. Внутри салона наиболее значительные изменения произошли с приборной панелью. Все переключатели и кнопки разместились в непосредственной близости от водителя, эргономика интерьера улучшилась.
Успешно справившись с "Гранд Чероки", команда конструкторов "Джипа" взялась за "Рэнглер" - потомка славных "Виллисов", с которых и началась история компании. Инженерам необходимо было создать второе поколение "Джипа-Рэнглера".
К тому времени "Рэнглер" без существенных изменений собирался уже почти девять лет и занимал 50% рынка компактных внедорожников. Несмотря на столь впечатляющие позиции автомобиля и тот факт, что 1994 год был рекордным по количеству проданных "Рэнглеров", компании было о чем задуматься. Соперники понимали всю перспективность рынка и атаковали его новыми разнообразными моделями.
Цель перед преемником "Рэнглера" была поставлена та же, что и перед новым "Гранд Чероки", - установить новые стандарты во внедорожном мире. Однако обстоятельства и условия создания "Джипа" были другими. "Рэнглер" являлся прямым потомком оригинальной модели "Джипа" времен второй мировой войны и считался по всему миру своего рода "американской иконой". Машина на рынке была уникальной и представляла собой квинтэссенцию традиций компании (jeepness - "джипость", как называли ее американцы). Преемник должен был не только сохранить свою "джипость", не только остаться иконой американского "внедорожникостроения", но и поднять традиции на качественно новый уровень. Но одно должно было остаться неизменным - имя "Рэнглер". "Рэнглер" - это синоним "ковбоя".
"Джип" - одна из самых известных во всем мире марок автомобилей. В некоторых языках, как, например, в русском, название марки стало нарицательным при обозначении транспортных средств повышенной проходимости.
В настоящее время "Джип" продает свои автомобили в более чем ста странах. Например, в Европе "Джип" продает сегодня три свои модели - "Рэнглер", "Чероки" и "Гранд Чероки". На долю двух последних приходится 18% европейского рынка внедорожных автомобилей.
Регламентные работы для автомобилей JEEP Cherokee, JEEP Grand Cherokee и JEEP Wrangler и сроки их проведения в российских условиях эксплуатации
Пробег | тыс. миль | 7.5 | 15 | 22.5 | 30 | 37.5 | 45 | 52.5 | 60 | 67.5 | 75 | 82.5 | 90 | 97.5 | 105 | 112 | 120 |
| тыс. км | 12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72.5 | 84.5 | 96.5 | 108 | 120 | 133 | 145 | 157 | 169 | 181 | 193 |
| месяцы | 6 | 12 | 18 | 24 | 30 | 36 | 42 | 48 | 54 | 60 | 66 | 72 | 78 | 84 | 90 | 96 |
Фильтр воздушный | замена | | | | * | | | | * | | | | * | | | | * |
Крышка трамблера и бегунок | замена | | | | | | | | * | | | | | | | | * |
Провода высоковольтные | замена | | | | | | | | * | | | | | | | | * |
Свечи зажигания | замена | | * | | * | | * | | * | | * | | * | | * | | * |
Приводной ремень | замена | | | | | | | | * | | | | | | | | * |
Охлаждающая жидкость | замена | | | | | | * | | | | * | | | | * | | |
Масло и масляный фильтр | замена | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * |
Диагностика двигателя | | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * |
Крестовины карданных валов, шарниры рулевого управления и подвески | шприци-рование | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * |
Масло в ручной коробке передач | замена | | | * | | | * | | | * | | | * | | | * | |
Масло и масляный фильтр в автом. КП | замена | | * | | * | | * | | * | | * | | * | | * | | * |
Масло в раздаточной коробке | замена | | | | * | | | | * | | | | * | | | | * |
Фильтр топливный | замена | | * | | * | | * | | * | | * | | * | | * | | * |
Масло в переднем и заднем мостах | замена | | * | | * | | * | | * | | * | | * | | * | | * |
Тормозные шланги и тормозные колодки передние | проверка | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * |
Тормозной шланг, тормозные колодки задние и механизмы самоподведения | проверка | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * |
Шаровые опоры передней подвески, рулевые тяги и наконечники, поперечная реактивная тяга | проверка | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * |
Резиновый элемент стабилизаторов, сайлентблоки элементов передней и задней подвесок | проверка | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * |
Применяемые рабочие жидкости
Заправочная емкость | Объем/ литры | Тип жидкости |
Топливный бак | 76,4 / 87,4 | Неэтилированный бензин АИ-93 |
Двигатель | 2,5 L4 | 3,8 | Класс по API - не менее SG |
| 4,0 L6 | 5,7 | Диапазон вязкости по SAE летом 10W30, зимой 5W30 |
| 5,2 V8 | 4,7 | |
| 2,5 L4 | 9,5 | |
Система охлаждения | 4,0 L6 | 11,4 / 11,01 | |
| 5,2 V8 | 14,1 | |
Коробка передач | ручная | 3,3 | Масло для гипоидных передач (API GL5, SAE 75W90) |
| автомат | 4,02 | DEXRON II, III, IV, MERCON |
Раздаточная коробка | 1,0 или 1,4 | или ATF PLUS |
Передний и задний мосты | 1,2 | Масло для гипоидных передач (API GL5, SAE 75W90) |
Тормозная система | 0,5 / 0,63 | Тормозная жидкость (API DOT4) |
Система г/у руля | 2 | Жидкость для гидроусилителя (MOPAR 4549617) |
Шарниры рулевого управления, подвески, крестовины | 0,2 | Смазка густая VU 1206 |
1 JEEP Cherokee / JEEP Grand Cherokee и Grand Wagoneer.
2 Заменяемый при смене масла объем.
3 без АВС / с АВС.
Давление в шинах - 2,3 кГ/см (для полностью загруженного автомобиля).
ВЫБОР РЕГЛАМЕНТА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Регламент технического обслуживания вашего автомобиля с перечнем операций, подлежащих обязательному выполнению приведен в отдельной СЕРВИСНОЙ КНИЖКЕ, которую вы получили вместе с автомобилем. Регламент технического обслуживания разработан и направлен на то, чтобы обеспечить поддержание важнейших эксплуатационных свойств автомобиля на заданном уровне, а также максимальной экономичности, надежности и долговечности автомобиля. Однако, в зависимости от климатических и дорожных условий, режима эксплуатации и особенности стиля вождения автомобиля, могут потребоваться определенные изменения и дополнения стандартного регламента технического обслуживания. Для уточнения регламента технического обслуживания, который должен учитывать конкретные особенности эксплуатации вашего автомобиля, обратитесь к официальному дилеру.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Если хотя бы одно из приведенных ниже условий характерно для эксплуатации вашего автомобиля, необходимо проводить техническое обслуживание в два раза чаще. Например, вместо шести месяцев - через каждые 3 месяца, и вместо 12000 км (7500 миль) – через каждые 6000 км (3700 миль) пробега. Соблюдение этого требования особенно важно в отношении замены моторного масла и фильтра.
• Частые поездки на короткие расстояния (до 24 км (15 миль));
• Частая эксплуатация автомобиля в условиях высокой запыленности;
• Эксплуатация автомобиля с прицепом;
• Продолжительная работа двигателя на холостом ходу;
• Движение в основном на высоких скоростях;
• Эксплуатация автомобиля в условиях пустыни;
• Эксплуатация автомобиля с частыми остановками и разгонами;
• Эксплуатация автомобиля в условиях холодного климата;
• Эксплуатация автомобиля вне дорог;
• Коммерческое использование автомобиля.
Ответственность за правильный выбор регламента технического обслуживания и его соблюдение лежит на владельце автомобиля. Чтобы быть уверенным в том, что ваш автомобиль эксплуатируется должным образом, согласуйте регламент технического обслуживания с вашим дилером.
Интервалы технического обслуживания установлены в километрах пробега автомобиля или в календарных сроках эксплуатации (если пробег автомобиля небольшой).
Выполняйте сервисное обслуживание через каждые 12000 км (7500 миль) (или чаще, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях).
На владельца автомобиля возлагается также ответственность за ведение сервисной книжки, где необходимо делать отметки о каждом выполненном техническом обслуживании. Вы заинтересованы в этом в первую очередь. В некоторых ситуациях может потребоваться документальное подтверждение факта своевременного выполнения технического обслуживания вашего автомобиля. При последующей продаже автомобиля передайте сервисную книжку с отметками об обслуживании новому владельцу.
При обнаружении каких либо неисправностей срочно обратитесь на сервисную станцию для диагностики и ремонта автомобиля, не дожидаясь очередного технического обслуживания.
Для того чтобы выяснить объем необходимых работ и их стоимость, обратитесь к специалистам на сервисную станцию дилера.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для различных стран может быть установлена разная периодичность технического обслуживания автомобиля.
Контрольные операции, выполняемые владельцем при каждой заправке топливом
• Проверьте уровень моторного масла и, при необходимости, доведите его до нормы.
• Проверьте уровень и, при необходимости, долейте жидкость в бачок омывателя ветрового стекла.
Контрольные операции, выполняемые владельцем ежемесячно
• Проверьте давление воздуха в шинах. Осмотрите шины, обращая внимание на наличие повреждений и признаков ненормального износа протектора.
• Проверьте состояние аккумуляторной батареи. Очистите и, при необходимости, подтяните клеммы проводов.
• Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, уровень рабочей жидкости в бачке рулевого усилителя и уровень рабочей жидкости в автоматической коробке передач. При необходимости долейте соответствующую жидкость и доведите уровень до нормы.
• Проверьте исправность наружных приборов освещения и сигнализации, а также нормальное функционирование прочего электрического оборудования автомобиля.
• Проверьте состояние резиновых уплотнений на обеих сторонах радиатора.
ПЕРЕД ПОЕЗДКОЙ НА СЕРВИСНУЮ СТАНЦИЮ
Необходимая документация
Если вашему автомобилю необходим гарантийный ремонт, то отправляясь на сервисную станцию, не забудьте взять документы, подтверждающие гарантию. При возникновении необходимости выполнения работ, непокрываемых гарантийными обязательствами, выясните стоимость этих работ у менеджера по обслуживанию. Сохраняйте все квитанции и сервисную книжку с отметками о выполнении работ. В дальнейшем это поможет восстановить предысторию обслуживания автомобиля, которая во многих случаях является ключом в установлении причин неисправности.
Перечень работ
Письменно изложите полный перечень неисправностей и работ, которые необходимо выполнить. Если вы попали в аварию или необходимо выполнить работы, которых нет в перечне регламентных операций, сообщите об этом мененджеру по обслуживанию.
Выдвигайте разумные требования
Если список работ, которые необходимо выполнить достаточно велик, а автомобиль вам нужен как можно скорее, то обсудите эту проблему с менеджером по обслуживанию и установите очередность выполнения работ. Многие дилеры могут на время обслуживания вашего автомобиля предоставить вам в аренду другой автомобиль за минимальную плату. Если вы хотите взять автомобиль в аренду, то заранее поставьте об этом в известность вашего дилера, связавшись с ним по телефону.
ЕСЛИ ВАМ НЕОБХОДИМА ПОМОЩЬ
Корпорация Chrysler и наши дилеры крайне заинтересованы в том, чтобы вы были полностью удовлетворены качеством нашей продукции и уровнем послепродажного обслуживания. Если у вас появятся какие-либо затруднения, связанные с эксплуатацией, обслуживанием или ремонтом вашего автомобиля, рекомендуем вам предпринять следующее:
Обратитесь к официальному дилеру. Обсудите возникшие затруднения с руководством дилерской компании или с менеджером по обслуживанию. Они смогут быстро разрешить все ваши проблемы.
При обращении к представителю Chrysler сообщите следующую информацию:
• Вашу фамилию, имя, отчество, адрес и телефон.
• Идентификационный номер автомобиля (17-значный номер отштампован на табличке, которая расположена слева сверху на панели управления и видна через ветровое стекло). Этот номер имеется также в ваших регистрационных документах на автомобиль.
• Название дилера, продавшего автомобиль, и название дилера, у которого вы обслуживаете автомобиль.
• Дату поставки автомобиля, текущий пробег по одометру.
• Предысторию обслуживания автомобиля с подробным описанием проблемы и условий, при которых она возникла.
АДРЕСА И ТЕЛЕФОНЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ CHRYSLER
Австрия TNT MAILFAST C/O Chrysler Austria BRU/BRU/37850 P.O. BOX 195 IZ NOE SUED OBJ 58B STRASSE 7 A-2355 WEINER NEUDORF Тел.: 01 546 51 51 31 Факс: 01 546 51 51 32 | Бельгия TNT MAILFAST C/O Chrysler Belgium Luxemburg BRU/BRU/37850 Antwoord Nummer 1930-32 1930 Zaventem Тел.: 0800/94634 Факс: 02 717 33 01 | Франция TNT MAILFAST C/O Chrysler France BRU/BRU/37850 BOITE POSTALE 52 93152 LE BLANC MESNIL CEDEX Тел.: 01.64.53.80.01 Факс: 01 64 53 80 02 | Германия TNT MAILFAST GmbH C/O Chrysler Germany BRU/BRU/37850 POSTFACH 920109 51151 KOLN Тел.: 01803 000361 Факс: 01803 000363 | Италия TNT MAILFAST C/O Chrysler Italy BRU/BRU/37850 CASELLA POSTALE 29 20092 CINISELLO BALSAMO Тел.: 02.45 28 10 01 Факс: 02 45 28 10 02 | Россия “ЗАО ДаймлерКрайслер Автомобили Рус” 103051, г, Москва, 1#й Колобовский пер., д.23. Тел:+7-095-926-4040 Факс:+7-095-926-036 |
ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ПРОИЗВОДСТВА MOPAR
Оригинальные запасные части, рабочие жидкости, смазочные материалы и аксессуары производства Mopar выможете приобрести у официальных дилеров корпорации Chrysler. Использование при техническом обслуживании и ремонте оригинальных эксплуатационных материалов и запасных частей обеспечит вашему автомобилю надежность и долговечность.